Алгоритмы выполнения самостоятельной работы

Составление эссе по темам дисциплины «Возрастная психология»

 

Эссе пишется в свободной форме на заданную тему. В нем обучающийся может высказывать свою точку зрения, предварительно ознакомившись с обязательной литературой по выбранной теме.

 

Требования к составлению эссе.

1. Работа оценивается в соответствии с критериями оценки письменных работ обучающихся.

2. эссе – одна из форм практической самостоятельной работы обучающегося, позволяющая ему критически освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса.

3. Рекомендуемый план эссе:

1) тема, предмет (объект) и цель работы;

2) Основные тезисы работы;

3) результаты работы;

4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы;

5) области применения (в свободной письменной форме),

6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного эссе.

4. Кроме эссе обучающийся может подготовить сообщение по темам.

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.

2. Сформулировать предмет анализа эссе или исходные тезисы.

3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).

4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию.

5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.

5. Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:

6. Краткое содержание, в котором необходимо:

- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

- кратко описать структуру и логику развития материала;

- сформулировать основные выводы.

7. Основная часть реферата содержит основные положения и аргументацию, пишется в свободной форме.

8. Заключение:

В нем следует:

- четко выделить результаты исследования и полученные выводы;

- обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.

9. Библиография.

10. Работа оценивается в соответствии с критериями оценки письменных работ обучающихся. Объем 5-7 листа. Шрифт 14 TimesNewRoman. Интервал 1,5. Поля слева 3 см, справа 2 см, сверху и снизу 1,5

 

Критерия оценивания эссе:

Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся: 

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя;

Может самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники, интернет-источники;

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

Оценка «Хорошо» ставится, если обучающийся: 

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

Обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками, примерами (правильно ориентируется, но работает медленно, допускает ошибки в изложении темы эссе в письменном виде).

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если обучающийся: 

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 

Эссе показывает, что обучающийся имеет пробелы в усвоении материала, который излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 

 

Требования к составлению кроссвордов «Возрастная психология»

 

Работая над кроссвордом, обучающийся уточняет накапливаемый в процессе обучения понятийный аппарат.

При составлении кроссворда развивает формы мышления (понятие и суждение), развивает абстрактно-логическое мышление, воображение.

 

Алгоритм выполнения задания

 

· Обучающийся с помощью преподавателя выбирает тему кроссворда, или, в случае самостоятельности, обучающийся выбирает тему кроссворда сам.

· Оформляет кроссворд от руки или на компьютере в программах word, exel или аналогичных им.

· Подписывает свою работу:

· тема кроссворда

· ФИО,

· курс,

· группа

 

 

Критерии оценки кроссворда по дисциплине «Возрастная психология»

 

За 13 -15 правильно составленных и соответствующих друг другу вопросов и ответов обучающемуся ставится – «отлично».

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

Может самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники, интернет-источники;

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

 

за 10 - 12 правильно составленных и соответствующих друг другу вопросов и ответов обучающемуся ставится – «хорошо».

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

Обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками, примерами (правильно ориентируется, но работает медленно, допускает ошибки в изложении темы эссе в письменном виде).

 

за 7 - 9 правильно составленных и соответствующих друг другу вопросов и ответов обучающемуся ставится – «удовлетворительно».

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 

за 3 – 6 правильно составленных и соответствующих друг другу вопросов и ответов обучающемуся ставится – «неудовлетворительно..

 

 

Требования к составлению стенгазеты по дисциплинам  «Возрастная психология»

 

Работая над стенгазетой, обучающийся учится творчески структурировать материал по выбранной теме. Учится творчески решать учебные задачи.

 

 

Алгоритм выполнения задания

 

· Создает стенгазету на ватманском листе бумаги.

· Использует следующие дополнительные материалы для изготовления стенгазеты: гуашь, фломастеры, карандаши, различные краски, материалы для аппликации, фотографии, квилинга, оригами и т.д. (не портящие внешний вид стенгазеты)

· Оформляет тексты стенгазеты, как в прозаической, так и поэтической форме.

· Аккуратно компонует элементы стенгазеты, соблюдая единство стиля.

· Следит за правильностью русского (иного) языка.

· Не допускает грязь и небрежность оформления.

· Не допускает нарушение авторских прав.

· Публикует обязательные ссылки на материалы, не принадлежащие автору (авторам) стенгазеты в виде аккуратных подписей снизу материала.

 

 

Критерии оценивания и требования к стенгазете по дисциплинам  «Возрастная психология»

 

· соответствие названия и содержания материала стенгазеты.

· эстетическое расположение элементов стенгазеты на ватмане.

· оригинальность представленного материала.

· удобочитаемость представленного материала.

· Дизайн и художественное оформление.

 

Оценка «Отлично» ставится, если выполнены все требования к стенгазете (5 из 5).

Оценка «Хорошо» ставится, если выполнены требования к стенгазете (4 из 5).

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если выполнены  требования к стенгазете (3 из 5).

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если выполнены  требования к стенгазете (2 из 5).


Last modified: Thursday, 19 September 2019, 3:21 PM