Составление сообщений по темам раздела «Возрастная психология психологии»

Алгоритм составления сообщения

Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное.

1.  Вместе с преподавателем определяет  тему. Формулирует основную мысль. Уточняет срок, к которому доклад должен быть подготовлен.

2.Вместе с преподавателем подбирает литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников.

3.  Внимательно читает источник, в котором наиболее полно раскрыта тема доклада. Составляет план на основе этого источника.

4.  Изучает дополнительную литературу, делает выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.

5.  По вопросам, которые затрудняют, обращается за консультацией к педагогу.

6.  Готовит окончательный текст сообщения.

7.  Оформляет свое выступление:

-  составляет подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал (порядковый номер выписки);

-  не забывает ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;

-  свое выступление завершает краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

8.  Несколько раз «проговаривает» (желательно перед слушателями) текст дома.

9. Подготавливает (по необходимости) к своему выступлению наглядные пособия.

8. Готовится ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения.  

 


Критерии оценивания сообщений по темам

 

Оценка "Отлично" ставится, если обучающийся: 

· Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала, заключенного в конкретную тему; 

· Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы педагога. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

 

Оценка "Хорошо" ставится, если обучающийся:

· Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; 

· Умеет применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 

 

· Оценка "Удовлетворительно" ставится, если обучающийся: 
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 

· материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 

· не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 

· обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


Last modified: Thursday, 19 September 2019, 3:14 PM