Подготовка эссе по теме «Подростковый возраст»
Составление эссе по теме
Эссе пишется в свободной форме на заданную тему. В нем обучающийся может высказывать свою точку зрения, предварительно ознакомившись с обязательной литературой по выбранной теме.
Требования к составлению эссе.
1. Работа оценивается в соответствии с критериями оценки письменных работ обучающихся.
2. эссе – одна из форм практической самостоятельной работы обучающегося, позволяющая ему критически освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса.
3. Рекомендуемый план эссе:
1) тема, предмет (объект) и цель работы;
2) Основные тезисы работы;
3) результаты работы;
4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы;
5) области применения (в свободной письменной форме),
6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного эссе.
4. Кроме эссе обучающийся может подготовить сообщение по темам.
Алгоритм выполнения задания:
1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.
2. Сформулировать предмет анализа эссе или исходные тезисы.
3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).
4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию.
5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.
5. Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:
6. Краткое содержание, в котором необходимо:
- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;
- кратко описать структуру и логику развития материала;
- сформулировать основные выводы.
7. Основная часть реферата содержит основные положения и аргументацию, пишется в свободной форме.
8. Заключение:
В нем следует:
- четко выделить результаты исследования и полученные выводы;
- обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.
9. Библиография.
10. Работа оценивается в соответствии с критериями оценки письменных работ обучающихся. Объем 5-7 листа. Шрифт 14 TimesNewRoman. Интервал 1,5. Поля слева 3 см, справа 2 см, сверху и снизу 1,5
Критерия оценивания эссе:
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся:
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя;
Может самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники, интернет-источники;
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Оценка «Хорошо» ставится, если обучающийся:
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками, примерами (правильно ориентируется, но работает медленно, допускает ошибки в изложении темы эссе в письменном виде).
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если обучающийся:
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Эссе показывает, что обучающийся имеет пробелы в усвоении материала, который излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;