Тематический план
- Общее
- Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии
Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии
Cоставление «Психолого-педагогического словаря»
Составляя психологический словарик, обучающийся закрепляет основные термины текущего урока, развивает научное мировоззрение, применяет основные формы мышления (понятие и суждение), тем самым развивает абстрактно-логическое мышление.
Так же обучающийся учится работать с научными первоисточниками и учебной литературой по дисциплине «Основы психологии и педагогики».
Алгоритм составления «Психолого-педагогического словаря»
1. Психолого-педагогический словарь составляется в отдельной тетради.
2. Обучающийся записывает число, день, тему прошедшего урока.
3. Обучающийся выписывает термины прошедшего урока, а также записывает к каждому термину необходимые определения.
4. Термины и определения могут отличаться от данных на конкретном уроке, ввиду сложности и неоднозначности подходов к какой-либо проблеме в психологии.
Критерии оценивания результатов составления
«Психолого-педагогического словаря»
· Обучающийся составляет психолого-педагогический словарь в течение всего учебного года.
· Обучающийся сдает «психолого-педагогический словарь» в конце третьего и четвертого семестра соответственно.
· Оценка «Отлично» ставится в том случае, если обучающийся отобразил 100% терминов, правильно записал определения психических процессов, состояний, свойств.
· Оценка «Хорошо» ставится в том случае, если обучающийся отобразил не менее 75% терминов, правильно записал основные определения психических процессов, состояний, свойств, допустив до 5% негрубых ошибок.
· Оценка «Удовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся отобразил в не более 50% терминов, В записях основных определений психических процессов, состояний, свойств имеются значительные ошибки - более 25%.
· Оценка «Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся отобразил не более25% терминов, в записях основных определений психических процессов, состояний, свойств имеются более 50% грубых ошибок.
- Психика и высшая нервная деятельность человека
- Психофизиологические вопросы театральной деятельности.
- Психология сознания.
Психология сознания.
Темы для повторения:
- Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии.
- Психика и высшая нервная деятельность человека.
- Психофизиологические вопросы театральной деятельности.
- Психология сознания.
- Ощущения, восприятие, воображение.
- Внимание и память
- Мышление и речь.
Мышление и речь.
Подготовка к проверочной работе №2
Темы для повторения:
Ощущения, восприятие, воображение.
Внимание и память
Мышление и речь. - Психология Личности.
- Темперамент и характер.
Темперамент и характер.
Алгоритм выполнения письменной работы «Практика анонимной визуальной диагностики»
· Обучающийся с помощью преподавателя выбирает одну из предложенных психологических классификаций характера К. Леонгарда, Е.А. Личко, В.В. Пономаренко. Преподаватель объясняет, что в одном человеке сочетается несколько типов характера, показывает необходимые примеры.
· Обучающийся анонимно и самостоятельно проводит диагностику любых трех человек, опираясь на выбранную психологическую классификацию характера по предложенным критериям (внешний вид, внешнее пространство – обстановка, расположение вещей и т.д., мимика, жесты, пантомимика, поведение).
· Внимательно читает выбранную классификацию и, наблюдая за реальным человеком, соотносит прочитанную характеристику с реальной особенностью человека, которая находится им в соответствующем типе характера.
- Поведение человека. Эмоции, воля, мотивы.
- Преодоление состояния тревожности при публичном выступлении.
- «Психология достижений». Вдохновение. Интуиция
- Индивидуально-психологические особенности личности.
Индивидуально-психологические особенности личности.
Подготовка к проверочной работе №3
Темы для повторения:
Психология Личности.
Темперамент и характер
Поведение человека. Эмоции, воля, мотивы.
Преодоление состояния тревожности при публичном выступлении.
Индивидуально-психологические особенности личности. - Психология творчества.
- Психологические особенности людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Творчество людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Контрольный урок.
- Цели, методы и задачи возрастной психологии.
- Закономерности развития и возрастная периодизация.
- Период младенчества.
- Раннее детство.
- Дошкольный возраст. Игровая деятельность дошкольника.
Дошкольный возраст. Игровая деятельность дошкольника.
Подготовка к проверочной работе №4
Темы для повторения:
Цели, методы и задачи возрастной психологии.
Младший школьный возраст. Учебная деятельность.
Период младенчества
Раннее детство
Дошкольный возраст. Игровая деятельность дошкольника - Младший школьный возраст. Учебная деятельность..
- Подростковый возраст. Специфика подростковой культуры. Причины кризиса.
- Подростковый возраст. Особенности общения. Влияние социальной среды.
Подростковый возраст. Особенности общения. Влияние социальной среды.
Подготовка к проверочной работе №5
Темы для повторения
Младший школьный возраст. Учебная деятельность.
Подростковый возраст. Специфика подростковой культуры. Причины кризиса
Подростковый возраст. Особенности общения. Влияние социальной среды. - Юношеский возраст. Самоопределение в юности.
- Юношеский возраст. Самопознание и становление мировоззрения.
- Психическое развитие в молодости, зрелом и пожилом возрасте.
Психическое развитие в молодости, зрелом и пожилом возрасте.
Подготовка к проверочной работе №6
Темы для повторения:
Юношеский возраст. Самоопределение в юности.
Юношеский возраст. Самопознание и становление мировоззрения
Психическое развитие в молодости, зрелом и пожилом возрасте - Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.
- Основные педагогические понятия.
- Дидактика – теория обучения.
- Структура урока, методы обучения. Формы и методы контроля.
Структура урока, методы обучения. Формы и методы контроля.
Письменный анализ урока
Работа позволяет обучающемуся закрепить пройденный материал, развить навыки аналитического мышления
Алгоритм выполнения задания
Самостоятельно подписывает свою работу ФИО курс, группа
Обучающийся самостоятельно или с помощью преподавателя выбирает тот урок, который будет анализировать.
Обучающийся заполняет таблицу, в которой фиксирует следующее данные:
Графы «Дисциплина», «Преподаватель», «Тема», «Преподаватель» заполняет с помощью учителя
В остальных графах или ставит отметку о том, что звено урока было проведено или перечисляет методы обучения, которые были в конкретном звене урока.
Преподаватель не подсказывает обучающемуся правильные ответы задания.
*Данная самостоятельная работа сдается обучающимся через – три недели с момента объявления домашнего задания.
Бланк анализа
- Воспитание: цели, задачи, формы, направления и методы.
- Особенности педагогической деятельности с одаренными детьми
- Профессиональная компетентность педагога.
Профессиональная компетентность педагога.
Подготовка к проверочной работе №7
Темы для повторения:
Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.
Основные педагогические понятия
Дидактика – теория обучения
Структура урока, методы обучения. Формы и методы контроля
Воспитание: цели, задачи, формы, направления и методы.
Особенности педагогической деятельности с одаренными детьми
Профессиональная компетентность педагога - Педагогическое общение. Конфликты и способы их разрешения.
Педагогическое общение. Конфликты и способы их разрешения.
Подготовка к дифференцированному зачету по всем темам курса
- Дифференцированный зачет.