Тематический план
- Общее
- Возрастная психология: предмет, задачи и методы
- Факторы и закономерности психического развития. Подготовка к проверке знаний
Факторы и закономерности психического развития. Подготовка к проверке знаний
Подготовка к проверочной работе №1
Темы для повторения
- Возрастная психология: предмет, задачи и методы.
- Факторы и закономерности психического развития. Подготовка к проверке знаний.
Подготовка электронных презентаций по возрастным периодизациям развития
- Зигмунд Фрейд
- Эльконин Д.Б.
- Петровский А.В.
- Выготский Л.С.
- Эрик Эриксон
- Кольберг
- Блонский П.
- Жан Пиаже
Составление электронных презентаций
Требования к составлению электронных презентаций
Обучающийся, создавая презентацию по теме дисциплины «Возрастная психология», учится или оттачивает умения, связанные с ИКТ-технологиями, умению кратко и по существу отображать основную информацию.
Алгоритм выполнения задания.
· Для презентации используется программа PowerPoint или аналогичная ей.
· Обучающийся создает презентацию примерным объемом до 15 - 17 слайдов.
· В презентации обучающийся указывает: ФИО обучающегося, курс, группа, тема презентации.
· Биография ученого занимает не более 2-х слайдов с фотографией.
· Основные положения теоретической разработки до 10-12 слайдов, каждое положение теоретической разработки сопровождается схемой, иконографикой, иллюстрацией (на выбор) и небольшим поясняющим текстом.
· Последние 1 - 2 слайда, обучающийся заполняет библиографическими источниками.
Критерии оценивания электронной презентации
· Оценка «Отлично» ставится обучающемуся, если презентация подписана обучающимся, выполнена аккуратно, обладает полнотой информации: краткая биография ученого: есть фотография и описание биографии (1-2 слайда), представлены основные положения периодизации (текст + фото (схема, таблица)): 1-2 слайда на 1 стадию, наличествуют необходимые библиографические источники, правильно оформленные.
· Оценка «Хорошо» ставится обучающемуся, если презентация подписана обучающимся, выполнена достаточно аккуратно, пропущена биография ученого, создавшего периодизацию развития, представлены основные положения периодизации: текст, 1 слайд на 1 стадию, наличествует библиографический источник.
· Оценка «Удовлетворительно» ставится обучающемуся, если презентация не подписана обучающимся, не обладает полнотой информации: представлены основные положения периодизации: 1 слайд на 1 стадию (текстовая форма), отсутствуют необходимые библиографические источники.
- Психологическая характеристика младенческого возраста.
Психологическая характеристика младенческого возраста.
Подготовка сообщений по темам возрастной психологии:
- Основные этапы развития возрастной психологии как науки.
- Биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка.
- Значение возрастной периодизации по З.Фрейду
- Что дает педагогу понимание возрастной периодизации (на примере периодизаций Д.Б. Эльконина и А.В. Петровского).
- Младенчество. Что важно заложить в этом возрасте.
- Ранний возраст и его значение для развития личности будущего человека.
- Игра в дошкольном возрасте как возможность заучивания ролевых моделей поведения.
- Юмор дошкольника как важный компонент понимания смыслов.
- «Речевая игра» дошкольника.
- Младший школьный возраст как этап становления личности.
- Психологические новообразования в подростковом возрасте.
- Становление “Я-концепции” ребенка.
- Этапы интеллектуального развития школьников.
- Сущность и значение подросткового сленга.
- Формирование жизненных сценариев в поведении человека (по Э. Берну).
- Юношество: этап формирования мировоззрения.
- Профессиональное самоопределение личности в юности.
- Особенности самосознания в молодости.
- Психологические правила семейных взаимоотношений
- Психологические особенности кризиса молодости.
- Зрелый возраст: возможные причины кризисов, пути их преодоления.
- Геронтопсихология: поиск эликсира молодости.
- Социальная наследственность поведения.
- Становление личности в течение жизни в теории Э. Эриксона.
- Особенности развития устной и письменной речи у ребенка.
- Развитие воображения дошкольника средствами искусства.
- Периодизация развития Эрика Эриксона.
- Периодизация развития А.В. Петровского.
- Периодизация развития П.П. Блонского
- Этапы развития интеллекта по Пиаже.
- Поэтапное формирование умственных действий по П.Я. Гальперину.
- Стадии развития ребенка по Д.Б. Эльконину.
- Теория морального развития ребенка по Л. Кольбергу.
- Особенности формирования творческих способностей дошкольника.
- Формирование музыкальности подростка.
Работая, над подготовкой сообщения, обучающийся развивает навыки устного общения, учится структурировать свой ответ, а, следовательно, развиваются письменная и устная стороны научно-делового стиля общения.
- Психологическая характеристика раннего возраста
- Психологическая характеристика дошкольного возраста. Подготовка к проверке знаний
Психологическая характеристика дошкольного возраста. Подготовка к проверке знаний
Подготовка к проверочной работе №2
Темы для повторения:
- Психологическая характеристика младенческого возраста
- Психологическая характеристика раннего возраста
- Психологическая характеристика дошкольного возраста
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
- Учебная деятельность младшего школьника, развитие личности.
- Общая характеристика и задачи подросткового возраста
- Личность подростка. Девиантное поведение. Подготовка к проверке знаний
Личность подростка. Девиантное поведение. Подготовка к проверке знаний
Подготовка к проверочной работе №3
Темы для повторения:
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
- Учебная деятельность младшего школьника, развитие личности.
- Общая характеристика и задачи подросткового возраста.
- Личность подростка. Девиантное поведение.
- Юношеский возраст. Основные задачи развития
- Личность в юношеском возрасте. Развитие личности в киберпространстве
- Психология зрелого возраста: особенности, задачи и кризисы
- «Психология достижений» в зрелом возрасте. Подготовка к проверке знаний
«Психология достижений» в зрелом возрасте. Подготовка к проверке знаний
Подготовка к проверочной работе №4
Темы для повторения:
- Юношеский возраст. Основные задачи развития
- Личность в юношеском возрасте. Развитие личности в киберпространстве
- Психология зрелого возраста: особенности, задачи и кризисы
- «Психология достижений» в зрелом возрасте.
- Психологические задачи старости. Основные линии развития
Психологические задачи старости. Основные линии развития
Подготовка самостоятельной работы (эссе, кроссворд, презентация, стенгазета)
Алгоритмы выполнения самостоятельной работы (эссе, стенгазета, презентация, кроссворд)
Информацию как делать презентацию смотреть в теме "Факторы и закономерности психического развития"
- Личностные особенности в старости. Проблема долголетия
Личностные особенности в старости. Проблема долголетия
Подготовка к дифференцированному зачету по всем пройденным темам Возрастной психологии
- Дифференцированный зачет.