Тематический план

  • Факторы и закономерности психического развития. Подготовка к проверке знаний

    Подготовка к проверочной работе №1

    Темы для повторения

    1. Возрастная психология: предмет, задачи и методы.
    2. Факторы и закономерности психического развития. Подготовка к проверке знаний.


  • Психологическая характеристика младенческого возраста.

    Подготовка сообщений по темам возрастной психологии:

    1. Основные этапы развития возрастной психологии как науки.
    2. Биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка.
    3. Значение возрастной периодизации по З.Фрейду
    4. Что дает педагогу понимание возрастной периодизации (на примере периодизаций Д.Б. Эльконина и А.В. Петровского).
    5. Младенчество. Что важно заложить в этом возрасте.
    6. Ранний возраст и его значение для развития личности будущего человека.
    7. Игра в дошкольном возрасте как возможность заучивания ролевых моделей поведения.
    8. Юмор дошкольника как важный компонент понимания смыслов.
    9. «Речевая игра» дошкольника.
    10. Младший школьный возраст как этап становления личности.
    11. Психологические новообразования в подростковом возрасте.
    12. Становление “Я-концепции” ребенка.
    13. Этапы интеллектуального развития школьников.
    14. Сущность и значение подросткового сленга.
    15. Формирование жизненных сценариев в поведении человека (по Э. Берну).
    16. Юношество: этап формирования мировоззрения.
    17. Профессиональное самоопределение личности в юности.
    18. Особенности самосознания в молодости.
    19. Психологические правила семейных взаимоотношений
    20. Психологические особенности кризиса молодости.
    21. Зрелый возраст: возможные причины кризисов, пути их преодоления.
    22. Геронтопсихология: поиск эликсира молодости.
    23. Социальная наследственность поведения.
    24. Становление личности в течение жизни в теории Э. Эриксона.
    25. Особенности развития устной и письменной речи у ребенка.
    26. Развитие воображения дошкольника средствами искусства.
    27. Периодизация развития Эрика Эриксона.
    28. Периодизация развития А.В. Петровского.
    29. Периодизация развития П.П. Блонского
    30. Этапы развития интеллекта по Пиаже.
    31. Поэтапное формирование умственных действий по П.Я. Гальперину.
    32. Стадии развития ребенка по Д.Б. Эльконину.
    33. Теория морального развития ребенка по Л. Кольбергу.
    34. Особенности формирования творческих способностей дошкольника.
    35. Формирование музыкальности подростка.


  • Психологическая характеристика дошкольного возраста. Подготовка к проверке знаний

    Подготовка к проверочной работе №2

    Темы для повторения:

    1. Психологическая характеристика младенческого возраста
    2. Психологическая характеристика раннего возраста
    3. Психологическая характеристика дошкольного возраста

    • Личность подростка. Девиантное поведение. Подготовка к проверке знаний

      Подготовка к проверочной работе №3

      Темы для повторения:

      1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
      2. Учебная деятельность младшего школьника, развитие личности.
      3. Общая характеристика и задачи подросткового возраста.
      4. Личность подростка. Девиантное поведение.



      • «Психология достижений» в зрелом возрасте. Подготовка к проверке знаний

        Подготовка к проверочной работе №4

        Темы для повторения:

        1. Юношеский возраст. Основные задачи развития
        2. Личность в юношеском возрасте.  Развитие личности в киберпространстве
        3. Психология зрелого возраста: особенности, задачи и кризисы
        4. «Психология достижений» в зрелом возрасте.



        • Психологические задачи старости. Основные линии развития

          Подготовка самостоятельной работы (эссе, кроссворд, презентация, стенгазета)


        • Личностные особенности в старости. Проблема долголетия

          Подготовка к дифференцированному зачету по всем пройденным темам Возрастной психологии